Форум » Альтернативная советская техника » Бронетехника » Ответить

Бронетехника

ADMINISTRATOR: Как могла развиваться отечественная Бронетехника, если-бы перспективные разработки пошли в серию....

Ответов - 15

pioner:

militera:

armor:


ingineer:

panzer:

barbarossa:

revolution:

battlefield:

genstab:

guns.ru:

zashitnik:

blizkrieg: Т - 24 - первый отечественный средний танк Боевая масса Т-24 составила 18,5 тонн, при этом толщина брони была 20 мм для вертикальных плит и 8,5 мм для горизонтальных, что обеспечивало защищенность от огня крупнокалиберных пулеметов на всех дистанциях. Главной башне придали цилиндрическую форму, в крыше малой появился люк с откидной крышкой. На Т-24 применили более мощный 300-сильный авиамотор М-6 отечественного производства. Ходовая часть была унифицирована с артиллерийским тягачом "Коминтерн". Силовая передача включала дисковый главный фрикцион, планетарную коробку передач, двойной дифференциал в качестве механизма поворота и простые бортовые передачи. В целом трансмиссия по конструкции агрегатов находилась на весьма высоком уровне. 27 марта 1930 года в Управлении механизации и моторизации РККА состоялось совещание по вопросу изготовления установочной серии Т-24 в количестве 15 единиц. Первые три Т-24 были изготовлены к концу июля 1930 года, и один из них был отправлен на сравнительные испытания с Т-12. Первый день испытаний (24 июля 1930 года) не принес никаких неожиданностей, но и восторгов тоже. Танк вел себя почти так же как и Т-12. Серийным производством Т-24 должны были заниматься ХПЗ и ЧТЗ. На 1930/31 год был запланирован выпуск 200 машин, но как было модно в те годы, руководством ГУВП были приняты встречные обязательства и план вырос до 300. Произвели же их много меньше - 28 шасси, 25 бронекорпусов и 26 башен, из них удалось собрать и принять госприемкой 24 танка. Почему так мало? Принято считать, что танк обладал рядом серьезных недостатков, помешавших его массовому производству, однако истина лежит, видимо, в иной плоскости. Ведь не помешала такая же масса недоработок серийному выпуску МС-1, и т.д., почему же здесь обстояло иначе? В конце 20-х - начале 30-х годов, когда отечественное танкостроение только формировалось, вырабатывались его концепции, готовились кадры, появился целый ряд оригинальных конструкций, от танкетки Т-17 до среднего "танка Гротте". В их числе находился и Т-24 - первый отечественный средний танк. На новых машинах оценивались оптимальные соотношения таких параметров, как бронирование, вооружение, скорость, проходимость маневренность и другие. Опробовались различные виды силовых передач, подвесок, гусеничных траков, отрабатывались схемы размещения и варианты установок вооружения. Буквально все делалось впервые. Естественно, что на этом этапе получить совершенные конструкции было крайне сложно, а скорее - просто невозможно. Неудивительно, что для первых отечественных танков характерными являлись такие недостатки, как ненадежная работа моторно-трансмиссионной группы, частое спадание гусениц, плохие проходимости и управляемость. В итоге в крупносерийном производстве состоял только Т-18, и нельзя сказать, что эти машины, особенно первых промышленных серий, вызывали у танкистов восторг. В войсках Т-24 использовались первоначально в качестве танков усиления, но вскоре их перевели в разряд учебных машин. Принять участие в боевых действиях им так и не довелось. 2 марта 1938 года по распоряжению наркома вооружений 700 шт. Т-18 и 22 танка Т-24 должны были быть переданы в распоряжение УРов округов. Там предписывалось использовать машины, не подлежащие ремонту, для создания неподвижных огневых точек. Для вооружения новоявленных ДОТов рекомендовались пулеметная спарка ДА-2, два пулемета ДТ или 45-мм танковое орудие обр. 1932 г. Ходовую же часть машин, а также двигатели и трансмиссию предписывалось сдать на металлолом для переплавки. Танк Т-24 сняли с производства почти сразу, так как при его эксплуатации в войсках вскрылись его технические и эксплуатационные недостатки, хотя это были обычные "детские болезни" новой техники которые устранялись в рабочем порядке. Кроме того, форма корпуса Т-24 позволяла в дальнейшем усилить бронирование, установить более вместительную башню с 76,2мм орудием и мощный дизельный двигатель. При желании руководителей и достаточном финансировании, СССР уже в начале 30-х годов мог получить массовый средний танк, способный и в 41-м на равных бороться с Немецкими T-III и T-IV. К сожелению в очередной раз преобладало несомненно ошибочное мнение о том, что иностранные разработки лучше отечественных. Непомерное раболепие и присмыкание перед Западом вдалбливаемые Русским в течении последних трехсот лет, неоднократно приводило к торможению технического прогресса в России и вынуждало плестись в хвосте у передовых стран, вместо того, что-бы идти своим путём, как это произошло после установления "железного зановеса" во времена "холодной войны". Тем не менее, танк Т-24 сыграл значительную роль в истории отечественного танкостроения и послужил базой для создания Среднего многобашенного танка Т-28, наряду со своим тяжелым "собратом" Т-35, ставшего символом мощи Рабоче-Крестьянской Красной Армии в предвоенные годы. Элементы маневренного (среднего) танка Т-24 так-же широко использовались при разработке армейского артиллерийского тягача "Коминтерн" с дизельным двигательем, мощностью 131 л.с., принятого на вооружение 1934 году. Вопреки неудачной судьбе своего прародителя, трактор оказался весьма удачным и был запущен в массовое производство. Разумеется "Коминтерн" унаследовал некоторые недостатки Т-24, но часть из них была устранена, другие же, будучи неприемлемы для танка, оказались менее существенны для трактора. Он широко применялся для транспортировки всех типов полевой и гаубичной артиллерии, включая 18-тонные 203-мм гаубицы Б-4. Всего за период с 1934 по 1940 гг. было изготовлено и поступило в войска около 1800 арттягачей "Коминтерн". Первые проекты, первые танки и попытка их производства позволили получить изначальный опыт, без которого было бы немыслимо создание мощной танковой промышленности в СССР.

mechanik: Т - 26 - лёгкий пехотный танк "Виккерс 6-тонный". Английский танк "Виккерс-Армстронг" Мк.Е, более известный под названием "Виккерс 6-тонный" был создан в инициативном порядке фирмой "Виккерс-Армстронг" в 1930 году в двух вариантах: двухбашенном (А) и однобашенном (В). Первый вооружался двумя пулеметами "Виккерс" калибра 7,62 мм с водяным охлаждением, а второй - 47-мм пушкой. Т-26 стал самой массовой бронированной машиной Красной Армии: с 1931 по 1941 год было выпущено около 12 тыс. танков. По числу модификаций, как серийных, так и опытных (23), "двадцать шестой" также не имел себе равных. Этот танк принимал участие практически во всех боевых действиях, которые Красная Армия вела в 30-х и 40-х годах. Неоднократно подвергаясь модернизации, он состоял на вооружении вплоть до 1945 года, когда несколько танковых бригад на Т-26 приняли участие в разгроме Квантунской армии. На протяжении первых двух лет танк Т-26 выпускался исключительно в двухбашенном варианте (позже, когда в частях Красной Армии появились танки разных модификаций, для них использовали соответствующие обозначения. Двухбашенные танки Т-26 известны как танки образца 1931 и 1932 годов. однобашенные с цилиндрической башней - как танки образца 1933-1937 годов, а однобашенные с конической башней - как танки образца 1938 и 1939 года. В каждой башне размещался один человек, башни вращались независимо в секторе около 270°. Вооружение танка составляли или два пулемета ДТ или 37-мм пушка и один ДТ.

partisan: 1933 - 1940. лобовая броня 15-30мм. 500 л.с., 45км/ч. 76мм, 2х7,62-мм ДТ

ingineer: В таком виде Т-26 гораздо интереснее, особенно если ленивец заменить опорным катком!



полная версия страницы