Форум » Русский инжиниринг » "Риск-бизнес" или "Зона рискованного земледелия"?! » Ответить

"Риск-бизнес" или "Зона рискованного земледелия"?!

ingineer: "Риск-бизнес" или "Зона рискованного земледелия"?! Состояние машинотракторного парка с/х СНГ От Автора: Серия правительственных переворотов 1985 - 1993г.г. ввергли страну в хаос и подорвали её военное, политическое и индустриальное могущество. Преступная экономическая политика нового руководства России и грабительская приватизация производственного сектора, привели к полной остановке и гибели многих Великих Русских Заводов и целых Производственных Объединений. Пока новая элита делила национальные достояния, в страну хлынули бурные потоки иностранного автометалолома, и начался массовый отъезд высококласных специалистов зарубеж. Лишённая государственной поддержки и финансирования, потеряв высококвалифицированные кадры, Отечественная Сельхозиндустрия была отброшена на десятки лет назад в своём развитии и впала в кому. К счастью шок постепенно проходит, и хотя понадобятся десятки лет, что-бы восстановить былое промышленное могущество России, уже сегодня видны и первые достижения. Продовольственная безопасность стран СНГ неразрывно связана с обеспечением их новой техникой, технологиями, кадрами и условиями экономического взаимодействия агропромышленных предприятий с государственными и коммерческими структурами. Организация новых и становления существующих агро-фирм с различными формами собственности происходит в сложных экономических условиях. Агропромышленные предприятия не получают действенную государственную поддержку в отличие от опыта многих зарубежных стран. Тяжелое финансово-экономическое положение предприятий АПК приводит к тому, что темпы обновления тракторного парка отстают от темпов списания машин. Следствие этого - упрощение в ущерб качеству и нарушение технологических процессов земледелия, растягивание агротехнических сроков, сокращение обрабатываемых площадей земельных ресурсов. Увеличение объемов производства и повышение качества продукции возможно, в частности, лишь на базе использования новой энергонасыщенной техники, энерго- и влагосберегающих технологий. Однако, взаимосвязь ситуации в АПК и в сельскохозяйственном машиностроении существенно отражается на состоянии промышленных предприятий, уровне производства техники, в особенности, тракторов. Экономическая поддержка производителей тракторной и сельско-хозяйственной техники носит эпизодический характер, отсутствует реальное планирование и государственный заказ как на технику так и на сельскохозяйственную продукцию. Все это привело к тому, что машинно-тракторный парк стран СНГ изношен до предельного состояния и наблюдается уменьшение производства сельскохозяйственной продукции. Государственное финансирование научных учреждений отрасли, профильных кафедр ВУЗов явно недостаточно, а в большинстве случаев практически отсутствует. В результате существенно снижается эффективность научно-исследовательских работ, теряются темпы модернизации и создания новых машин, стремительно ухудшается уровень подготовки квалифицированных специалистов. Все это вносит существенную нестабильность в работу предприятий отрасли, приводит к потере кадровых специалистов, способствует снижению качества и уровня производимой продукции. Несмотря на указанные трудности, ведущие производители в странах СНГ ведут работы по модернизации и созданию новых моделей тракторов, с/х агрегатов и другой техники. До начала 90-х годов существовало распределение выпуска тракторов между предприятиями-производителями по тяговым классам. В настоящее время многие заводы в своих независимых государствах поставили задачу самостоятельного создания тракторов практически полной гаммы тяговых классов, что привело к естественной конкуренции на рынке. Для создания нового трактора требуются не только квалифицированные кадры, существенные материальные затраты, но и проведение большого объема научно-исследовательских, экспериментальных работ по доводке конструкции, испытаний в различных почвенно-климатических зонах и др. Показатели новых и модернизированных тракторов требуют как потенциальной так и экспериментальной оценки специалистами по отработанным методикам. Только на основании анализа полученных результатов можно отдать предпочтение тому или иному производителю тракторов, рационально организовать парк машин. В то же время, при наличии материальных возможностей потребитель сельскохозяйственной техники может выбирать машины, предлагаемые на рынке, что обуславливает его интерес к достоверной информации об их технико-экономических показателях. Необходимость сравнения машин разных производителей возникает и при заполнении "ниш" типажа - тяговых классов тракторов. Эти "ниши" возникли в результате того, что полная гамма тяговых классов обеспечивалась до начала 90-х годов продукцией тракторных заводов, оказавшихся теперь в разных государствах и вынужденных расширять номенклатуру своих машин. При действующих экономических отношениях сложившаяся организация продаж тракторов привела к снижению ответственности юридических лиц за информацию о рекламируемой продукции. Зачастую дилеры сообщают недостоверные, завышенные и несогласованные технико-экономические показатели предлагаемых тракторов. Сравнение ведется с машинами других заводов, выпуск которых прекращен уже несколько лет назад. При этом вводятся в заблуждение фермеры, руководители агрофирм. Стремительному продвижению иностранной с/х техники на Российские поля и фермы, как и следовало ожидать, мешают не только их "заоблочные" цены и низкая платёжеспособность Российского крестьянина, но и вполне объективные причины: - Большая часть пахатных земель России, находится в "зонах повышенного риска для земледелия", что обусловленно климатичекими и географическими особенностями, поэтому, для повышения эффективности, с/х техника используется в десятки раз интенсивней, и соответственно быстрее изнашивается и стареет. В таких условиях, преимущества "западной" с/х техники, созданной для работы в "нормальных условиях" как правило незначительны, а спец - техника обычно выпускается малыми сериями или "на заказ" и её приобретение соответственно обходится очень дорого. Показательна история рассказанная коллегой, проходившем практику на немецкой фирме "CLAAS" производящей зерноуборочные комбайны: - После падения "Берлинской стены" Западногерманские фирмы бросились осваивать новый рынок с/х техники, сулящий немалые прибыли. Однако ожидаемой треумфальной победы над "совком" не получилось. Знаменитые своим качеством, зерноуборочные комбайны фирмы "CLAAS", привозили с полей на брезенте, буквально рассыпавшимися на части. Для "почитавших на лаврах" фирмачей это стало настоящим шоком - размеры полей в ГДР оказались в десятки раз больше чем в ФРГ, а время переездов с поля на поле значительно сократилось, в результате - использование комбайнов оказалось значительно более интенсивным и соответственно ускорился износ машин. Импортную "западную" с/х технику отличает от Российской, как правило - более современный дизайн и окраска, более дорогие и не всегда более надёжные материалы и аггрегаты, большое количество сложной и капризной электроники и электро-гидравлики, ну и конечно массированные рекламные акции, поддерживаемые на государственном уровне! Что-же касается мифа, о яко-бы более высокой производительности и качестве иномарок, то это не что иное как "сказки Венского леса", ибо соотношение цена - качество - производительность однозначьно в нашу пользу - три комбайна "НИВА", купленные по цене одного "CLAAS" или "JOHN DEERЕ", произведут минимум в 2-раза больше. При грамотном использовании отечественной с/х техники она ни в чём не уступает иномаркам.

Ответов - 6

semlak: С началом "Перестройки" в СССР, а затем и в РФ, разнообразные СМИ, чиновники и политики разного уровня, усиленно внушают нам, что наше сельское хозяйство принципиально убыточно, а применяемые отечественные технологии и техника морально устарели и экономически неэффективны. Как следствие, руководителям с/х предприятий упорно "впаривается" новая и бывшая в употреблении дорогостоящая импортная техника, под предлогом её "высокой" эффективности. К сожелению, новоиспечённые "помещики" и "управляющие" с/х предприятий, в большенстве своём не имеющие с/х образования, легко поддаються на лживые увещевания ушлых "советников" и "выкидывают на ветер" миллионы рублей ради блестящих лаком импортных "безделушек". Вместе с тем, поработав в трёх различных с/х предприятиях гл. инженером, я столкнулся с удивительной закономерностью - из-за неправильного подбора тракторов и агрегатов по "реальным" тяговым усилиям, эффективность использования отечественных тракторов не превышала 30%, даже без учёта времени вынужденного простоя!

intec: Принцип формирования тракторно - прицепного состава: Например: обычный состав из Трактора К-701 (полный вес 15 т.) и сцепки 1ПТС-9 (полный вес 14 т.) с 3ПТС-12 (полный вес 18 т.), то-есть полный вес сцепки состовляет 32 т., а вот состав из Трактора К-701 (полный вес 15 т.) и сцепки ОЗТП-8573 (полный вес 21 т.) с ОЗТП-8572 (полный вес 19 т.), то-есть полный вес сцепки достигает уже 40 т. Таким образом, полный вес сцепки используемой на всех видах дорог, может быть в два раза больше собственного веса трактора, при условии обязательного использования тормозной системы прицепов. Более того, полный вес сцепки используемой на дорогах I-й Группы, может быть в два с половиной - три раза больше собственного веса трактора. Возможен и другой вариант - при перевозках груза III и IV Класса, полный вес такой сцепки так-же снижается, что позволяет их использовать на всех типах дорог. Например: обычный состав из Трактора МТЗ-82 (полный вес 4 т.) и прицепа 2ПТС-6 (полный вес 9 т.) используемого на всех видах дорог, в два раза больше собственного веса трактора и является "предельным" при перевозках груза II и I Класса. Однако при перевозках груза III и IV Класса, сцепка двух 2ПТС-4 (снаряжённая масса 1800 кг.) не превышает полный вес сцепки в 9 т. и позволяет пользоваться всеми видами дорог. Более того, при перевозках груза III и IV Класса, может быть использована сцепка ППТС-5 (снаряжённая масса 1830 кг.) и 2ПТС-4 (снаряжённая масса 1800 кг.) не превышающая полный вес сцепки в 10 т. и позволяет пользоваться всеми видами дорог, так-как полуприцеп ППТС-5 догружает заднюю ось трактора и повышает его тяговые способности. - А как-же в таком случае складывается ситуация с расходом топлива? Расход топлива трактора Т-40М с 1ПТС-2, при перевозках груза IV Класса (то-есть менее 1 т.) на дорогах II-й Группы, составляет 4.3 кг/ч. Тот-же трактор с 2ПТС-4, и при тех-же условиях, перевозит в 2 раза больше, расходуя при этом 4.9 кг/ч. Таким образом, несмотря на рост производительности в два раза, расход топлива вырос лишь на 12% за рейс! Расход топлива трактора Т-150К с 3ПТС-12, при перевозках груза IV Класса (то-есть менее 6 т.) на дорогах II-й Группы, составляет 20.2 кг/ч. Тот-же трактор с сцепкой из 3ПТС-12 и 1ПТС-9, при тех-же условиях перевозит на 75% больше, расходуя при этом 20.6 кг/ч - то-есть расход топлива вырос лишь на 8% за рейс! Весомый аргумент для оптимизации перевозок, не правда ли?! Подбор прицепов и колёсных тракторов по тяговым классам:

nenovosty: Несколько советов по формированию Авто-Тракторного прицепного парка: Прицепы и полуприцепы лучше покупать у одного изготовителя при сходной конструкции грузовой платформы, гидроцилиндров, колёс и резины - это значительно сокращает номенклатуру запасных частей необходимых при ремонте. Например: 1ПТС-2, 2ПТС-4, ППТС-5 и 3ПТС-6,5 для тракторов тяговых классов 0,6 - 1,4 и 2ПТС-6, 1ПТС-9 и 3ПТС-12 для тракторов тяговых классов 2 - 5. Если в хозяйстве используются автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-4509 с прицепами ГКБ-8536, автомобили-самосвалы КАЗ-4540 с прицепами ГКБ-8535 или автомобили-самосвалы ЗИЛ-4331 с прицепами ГКБ-8350, то эти прицепы имеет смысл так-же агрегатировать с тракторами типа МТЗ-82 - это значительно сокращает номенклатуру запасных частей необходимых при ремонте. Более того, при необходимости, резина этих грузовиков и прицепов может устанавливаться на передние колёса тракторов марки МТЗ-82. Если в хозяйстве используются автомобили-самосвалы УРАЛ-5557 с прицепами ГКБ-8551 или автомобили-самосвалы КАМАЗ-55102 с аналогичными прицепами, то эти прицепы имеет смысл так-же агрегатировать с тракторами типа МТЗ-1221 - это значительно сокращает номенклатуру запасных частей необходимых при ремонте.


jumbo: Принципы подбора тракторов и агрегатов С началом моей трудовой деятельности Главным Инженером Колхоза им. Мичурина, в Калужской обл., я поинтересовался у председателя Криваковой Галины Николаевны - почему вспашку, культивацию и посев зерновых производят исключительно тракторами МТЗ-80/82, а имеющиеся в хозяйстве трактора ДТ-75М "пыляться" в ангарах? Председатель ответила мне: - применение тракторов ДТ-75М "невыгодно", так-как они потребляют много топлива. Честно сказать, это заявление меня серьёзно озадачило... , так-как у нас в Казахстане пахать на "Беларусах" никому в голову не приходило, а пахали исключительно ДТ-ешками. Почему-же в центральной полосе России это "не рентабельно"? Однако, когда мне на глаза попались установленные в Колхозе им. Мичурина нормы выработки для тракторов, всё стало на свои места. Оказывается что для агрегата из ДТ-75М с сеялкой СЗ-3,6 установлена норма выработки такая-же как и для агрегата из МТЗ-80 с сеялкой СЗ-3,6! И это при том, что даже за МТЗ-82 можно цеплять две сеялки СЗ-3,6! То-есть из-за неправильного подбора тракторов и агрегатов по "реальным" тяговым усилиям, эффективность использования тракторов в хозяйстве не превышала 30%, без учёта времени вынужденного простоя! Вот так, из-за некомпетенции руководителей хозяйств и создаються в их бюджетах "чёрные дыры". Прискорбно, не правда ли?! Принципы подбора тракторов и агрегатов

kolchoz: Агротехника. Иномарка - вещь в себе? Поделив, доставшиеся в наследство от СССР промышленные предприятия, Российский бизнес взялся за передел сельхозугодий. "Новые Русские Бизнесмэны" не особо отягощённые знаниями и интеллектом, с трудом освоившие таблицу умножения "Менеджеры", решили "по наказу Президента" вывести технологию производства сельхозпродукции России на "Мировой Уровень". В силу своего слабого умишка, а также исключительно по широте "Души Русской", новоиспечённые помещики кинулись закупать импортную с/х технику ( а как-же иначе, ведь сегодня уже каждый школьник знает о преимуществе "западной" техники над "совковой"!!! ), охотно предоваясь мечтам о "Райских садах и молочных реках" в телевизионных репортажах. Однако, как того и следовало ожидать, стремительному продвижению иностранной с/х техники на Российские поля и фермы мешают не только их "заоблочные" цены и низкая платёжеспособность Российского крестьянина, но и вполне объективные причины: 1) Отсутствие на рынке труда механизаторов и механиков по с/х технике, знакомых с современной, напичканной электроникой импортной с/х техникой. Обучение "с нуля", как правило влетает работодателю "в копеечку". 2) Отсутствие на рынке труда руководителей нижнего звена - Бригадиров и специалистов - Агрономов, Зоотехников и Инженеров, знакомых с технологией применения современной, напичканной электроникой импортной с/х техникой. 3) Полностью отсутствует инфраструктура технического обеспечения современной, напичканной электроникой импортной с/х техники и специалисты по электронике, что несомненно резко увеличивает простой техники из-за поломок. Учитывая размеры Росси, на создание инфраструктуры технического обеспечения импортной с/х техники уйдут десятилетия! 4) Большая часть пахатных земель России, находится в "зонах повышенного риска для земледелия", что обусловленно климатичекими и географическими особенностями, поэтому, для повышения эффективности, с/х техника используется в десятки раз интенсивней, и соответственно быстрее изнашивается и стареет. В таких условиях, преимущества "западной" с/х техники, созданной для работы в "нормальных условиях" как правило незначительны, а спец - техника обычно выпускается малыми сериями или "на заказ" и её приобретение соответственно обходится очень дорого. Показательна история рассказанная коллегой, проходившем практику на немецкой фирме "CLAAS" производящей зерноуборочные комбайны: - После падения "Берлинской стены" Западногерманские фирмы бросились осваивать новый рынок с/х техники, сулящий немалые прибыли. Однако ожидаемой треумфальной победы над "совком" не получилось. Знаменитые своим качеством, зерноуборочные комбайны фирмы "CLAAS", привозили с полей на брезенте, буквально рассыпавшимися на части. Для "почитавших на лаврах" фирмачей это стало настоящим шоком - размеры полей в ГДР оказались в десятки раз больше чем в ФРГ, а время переездов с поля на поле значительно сократилось, в результате - использование комбайнов оказалось значительно более интенсивным и соответственно ускорился износ машин. 5) Импортную "западную" с/х технику отличает от Российской, как правило - более современный дизайн и окраска, более дорогие и не всегда более надёжные материалы и аггрегаты, большое количество сложной и капризной электроники и электро - гидравлики, ну и конечно массированные рекламные акции, поддерживаемые на государственном уровне! Что - же касается мифа, о яко - бы более высокой производительности и качестве иномарок, то это не что иное как "сказки Венского леса", ибо соотношение цена - качество - производительность однозначьно в нашу пользу - три комбайна "НИВА", купленные по цене одного "CLAAS" или "JOHN DEERЕ", произведут как - минимум в 2-раза больше. При грамотном использовании отечественной с/х техники, она ни в чём не уступает иномаркам.

ingineer: kolchoz пишет: Что - же касается мифа, о яко - бы более высокой производительности и качестве иномарок, то это не что иное как "сказки Венского леса", ибо соотношение цена - качество - производительность однозначьно в нашу пользу - три комбайна "НИВА", купленные по цене одного "CLAAS" или "JOHN DEERЕ", произведут как - минимум в 2-раза больше. При грамотном использовании отечественной с/х техники, она ни в чём не уступает иномаркам. да, я убедился в этом на собственном опыте!



полная версия страницы