Форум » Русский инжиниринг » Президентские программы. Результаты? » Ответить

Президентские программы. Результаты?

ingineer: Президент и премьер министр России регулярно заявляют о необходимости привлечения в Россию квалифицированных специалистов - соотечественников, но при этом никто не заботиться об их трудоустройстве в России. Как оказалось - наши высокие квалификации здесь просто никому ненужны!

Ответов - 10

barbarossa: ну да, их просто некуда применять...

pioner: просто иметь деньги - это пшик! Что-бы их освоить необходима система, а её необходимо построить. Большевики сумели это сделать, а демократы немогут - слишком хорошо жить хочеться: Мальдивы, Канары и т.д. ... Закрыть нужно границу на "железный занавес"

barbarossa: Сажать нужно, и как можно чаще!


tsushima: Мы очень часто и много говорим о чувствах патриотизма и желании посодействовать возрождению государства. Однако в реальности большинство из "патриотов" так или иначе содействуют обратному! Так-же как челноки, контрабандой ввозя в страну товары народного потребления, привели к гибели отечественной лёгкой промышленности так и перегонщики ржавых иномарк добивают остатки Автомобильной промышленности. Между тем внедрение новых технологий стоит денег и кто кроме нас, способен продвигать отечественные разработки? Давайте организуем акцию по отказу от импортной продукции и тем самым поддержим отечественного производителя!

ingineer: Политические катаклизмы последних двадцати лет в России, отбросили в глубокое прошлое и привели в упадок народное хозяйство и транспорт, затормозили разработки нового высокотехнологического оборудования. В таких условиях, покупка бывших в употреблении импортных "Высоких Технологий", не позволяет достичь желаемого результата и приводит к технологической зависимости, и напротив, новые, высокоэффективные "прорывные" технологии позволяют выйти в лидеры на мировом рынке, обрести независимость и диктовать условия и правила рынка. Программа инновационного развития страны, обнародованная в Послании президента, это то, чего так долго мы ждали. Для нас это в первую очередь значит только одно – мы станем опять нужны. Инновационный путь развития – это революционный поворот в развитии всей страны. А такие процедуры без мобилизации и концентрации ресурсов невозможны. Так же, как невозможно реализовать потенциал ресурсов без четкого плана, а точнее, госплана, реализация которого закреплена законодательством. Но я никак не могу освободиться от некого чувства дискомфорта и беспокойства, знакомясь с программными положениями. Есть что-то недосказанное – не предложен механизм ее реализации! А ведь в своё время, в СССР существовала мощная система поддержки инновационной деятельности вообще, и патентования результатов научно-технической деятельности в частности. Треть всех изобретений мира регистрировалось в СССР. В любом НИИ и КБ, в любом ВУЗе, на любом производстве, сразу же после создания "первого" отдела, - создавался отдел патентный, через который проходили все без исключения новые разработки. Любая техническая диссертация в обязательном порядке должна была содержать раздел патентных исследований по тематике работы. Выходили сотни отчетов, обзоров, и исследований зарубежных разработок, которые обязан был штудировать любой, кто был хоть как-то причастен к научно-технической деятельности. Все это гарантировало мировую новизну и актуальность работ. Параллельно, - существовала мощная система поддержки инноваций во всех сферах и на всех уровнях государства, - начиная с бесплатной помощи в оформлении всех необходимых документов по заявке, через систему ВОИРа, и заканчивая развитой системой ведомственных премий и даже льгот по квартплате для изобретателей и рационализаторов. Все это, в совокупности, - позволяло государству удерживать мировой паритет в научно-технической сфере, и как следствие - сохранять фактическую независимость на мировой арене. Ничего этого - больше нет, - все разрушено до основания. Как прямо указывается в докладе Всемирного Банка "... инновационная система России лежит в руинах ...". 5.000 "научных" организаций, совокупным штатом в 900.000 человек, "выдает" на мировой инновационный рынок не более 40 патентов в год (об их "качестве" - скромно умолчим). Количество внутренних патентных заявок от авторов РФ - ежегодно сокращается минимум на 8%-10%, а вот от зарубежных - растет на 26%. В такой ситуации "слепой" импорт "Западных" технологий и "забугорная помощь", означает полное искоренение Русского Инженерного корпуса и окончательную утерю знаний и опыта, накопленных многими поколениями Русских Инженеров, что приведёт к Технологической зависимости от "Запада" и утери Россией суверенитета.

za-nauku: ingineer пишет: Политические катаклизмы последних двадцати лет в России, отбросили в глубокое прошлое и привели в упадок народное хозяйство и транспорт, затормозили разработки нового высокотехнологического оборудования. В таких условиях, покупка бывших в употреблении импортных "Высоких Технологий", не позволяет достичь желаемого результата и приводит к технологической зависимости, и напротив, новые, высокоэффективные "прорывные" технологии позволяют выйти в лидеры на мировом рынке, обрести независимость и диктовать условия и правила рынка. ну купим мы два мистраля, и что произойдёт технологический прорыв?

avtomash: Появился такой документ: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ Это проект, составленный в Министерстве сельского хозяйства. К 1-му декабря его планируют внести в Правительство. Надо знать, к чему готовиться комбайнёрам и комбайностроителям. Почитал. Впечатления: Много хороших слов типа модернизация, мелиорация, стимулирование роста производства и пр. Однако при прочтении выясняется, что ощутимых изменений ждать не приходится, будем жить так, как живём. 1. Программа неамбициозна в планируемых результатах. В третьем столбце таблицы приведены результаты, которых авторы программы предлагают достичь к 2020му году. Сравниваем с результатами 1990 и 2009 годов. Таблица 1 – Производство основных продуктов сельского хозяйства в Российской Федерации в 1990, 2008 и 2020 годах * - целевые показатели Госпрограммы 2013-2020 гг. Источник: Росстат, Минсельхоз России Из таблицы видно, что в результате 30 лет технологического и социального развития, например, сливочного масла, планируется выпускать в 3(!) раза меньше, чем в 1990 году, а зерна - лишь на 6,8% больше. Заложенный в проекте Госпрограммы средний урожай в России к 2020 году – 25 ц/га, т.е. за 8 лет действия Госпрограммы мы увеличим урожайность на 1 центнер с гектара. Согласно госпрограмме, будет произведено « - увеличение производства зерна до 125 млн. тонн на основе стабилизации посевов зерновых культур на уровне 50 млн. га…» Для справки: В 1970 году в РСФСР зерновыми засеивали 74,3 млн. га. Если к такой площади просто добавить существующие современные технологии сельхозпроизводства (средняя урожайность – 30 ц/га), то получим урожай 223 млн. тонн. При интенсивном земледелии, проводимом в развитых странах, урожайность вырастет до 48 ц/га. 2. Рост финансирования. Деньги из бюджета предлагается выделить очень большие. Больше, чем выделяется сейчас. Если в последние годы на поддержку АПК государство выделяло около 100 млрд. рублей ежегодно, в 2013 году планируется выделить 190 млрд. (6,3 млрд. долларов), а к 2020-му году увеличить поддержку до 335 млрд. Это хорошо. Хорошо в том смысле, что поддержка села - важнейшее для экономики дело, и хорошо в том смысле, что увеличение дотаций селу противоречит договорённостям по вступлению России в ВТО. Таким образом Минсельхоз поможет нам всем избежать гибельного вступления в эту организацию. Ранее заявлялось, что ради вступления в ВТО дотации селу будут сокращены. 3. Программа предусматривает значительный произвол при распределении денег между регионами. Для примера возьмём два региона с сопоставимыми площадями сельхозугодий. Посевные площади в 2010 году в Татарстане - 2,9 млн. га, в Волгоградской области – 2,7 млн. га. В 2010 году объем поддержки из Федерального бюджета, полученной Волгоградской областью, был в 11,6 раз ниже объема поддержки полученного Республикой Татарстан, при этом объем сельхозпроизводства Волгоградской области всего в 1,5 раза ниже. Доля субсидий в рубле произведенной продукции в Татарстане составляет 12,5%, а в Волгограде – 1,8%. Или другой пример. Белгородская и Липецкая области - одинаковые с точки зрения сельхозплощадей (1 248 и 1 214 тыс. га соответственно) и климатических условий. Различаются по выпуску сельхозпродукции в деньгах в 2010 году в 2 раза, а по уровню федеральной поддержки – почти в 6 раз. Почему существует такая разница и планируется ли её изменять, - об этом в проекте Госпрограммы ни слова. Разница в доступе к получению дотаций различными хозяйствами также огромна, и уменьшать её создатели Госпрограммы не планируют. 4. Зерновые интервенции. Такая тёмная, бессмысленная и дорогая мера, как проведение зерновых интервенций, получит дальнейшее развитие. Планируется довести размер фонда до 12,5 млн. тонн. Сегодня, по данным ОЗК, в интервенционном фонде находится 8,7 миллионов тонн. 5. Экспорт. Поддержки экспорта практически не предусмотрено, - только через строительство инфраструктуры, что малоэффективно. 3 года назад на юге была драка за возможность построить перевалочные мощности. Нужны субсидии, финансирование продвижения на внешние рынки. Нужно законодательно (как, например, в США) закрепить, что запрет на экспорт зерна и др. продукции с/х больше не будет применяться. Остаются также опасения, что создание ОЗК - попытка монополизировать экспорт зерна. 6. Не проясняется смысл существования госкомпаний. Объединённая зерновая компания, Росагролизинг, Росагроснаб, Россельхозбанк упоминаются один раз, и тот бессодержательно (просто упоминаются как соисполнители программы), что странно. Это важные игроки на рынке продукции сельского хозяйства, и было бы вполне уместно прояснить в Госпрограмме цели и задачи, стоящие перед этими организациями. 7. Малые формы хозяйствования. На поддержку малых форм хозяйствования (а они производят до 90% картофеля и овощей, 55% всех продуктов животноводства, и более 20% зерновых - около половины товарной продукции сельского хозяйства) планируется выделить лишь 5% бюджета АПК. 8. Снижения налогов для сельского хозяйства не предусматривается. 9. Не предусмотрена ответственность чиновников за исполнение показателей программы и вообще за благосостояние крестьянства. На данный момент действует Госпрограмма развития на 2008-2012 годы. Она не выполняется, в частности, полностью провалены показатели по обеспечению техникой в 2009 и 2010 годах. Таблица 3 – Невыполнение целевых индикаторов Госпрограммы развития сельского хозяйства в 2009-2010 годах Источник: Минсельхоз России, ФТС России, данные предприятий В проекте новой госпрограммы написано, что будет приобретено 47,7 тыс. новых комбайнов, 138,4 тыс. шт. тракторов, 13,7 тыс. кормоуборочных комбайнов. Цифры это небольшие, но и не очень маленькие. Могут ли руководители машиностроительных предприятий на основе их планировать свою работу? Полагаю, это будет опрометчиво с их стороны. 10. Сельскохозяйственное машиностроение Упоминается один раз, вскользь. В том смысле, что развитие потребительской кооперации создаст стимулы для развития сельхозмашиностроения. Единственная мера по обновлению парка машин - субсидирование процентных ставок. Несколько раз утверждается, что будут субсидироваться кредиты на закупку машин как российского, так и иностранного производства. Сельхозмашиностроение разработчикам программы не нужно. ВЫВОДЫ Идеология, действующая сейчас и заложенная в Программе, реализовать потенциал села не позволит. - Субсидии распределяются и будут распределяться кулуарно. Руководители хозяйств не смогут вести финансовое планирование, т.к. не смогут предвидеть распределение дотаций во времени, распределение их между регионами и между хозяйствами. Программа не проясняет также таможенно-тарифную политику государства. - Как уже отмечено, субсидии будут распределяться в отсутствии единых чётких и прозрачных правил. Такое распределение создаёт благодатную почву для масштабной коррупции. Можно предвидеть, что до производителей на местах деньги дойдут не в полном объёме, и размер получаемых субсидий будет зависеть в первую очередь от личных отношений. - Можно предвидеть, что объёмы производства и доходы производителей в целом останутся на современном уровне, но будут сильно и непредсказуемо колебаться. Таким образом, заметного изменения в положении дел на селе в ходе реализации рассматриваемой программы ожидать не стоит. В то же время: У нас много земли, благоприятный климат, в стране есть необходимые ресурсы, трудолюбивый народ. Есть обширный внутренний рынок и растущий мировой рынок продовольствия. Поэтому долгосрочный прогноз развития сельского хозяйства России - очень позитивный. Как реализовать потенциал? У нас есть ответ. В июне сего года ассоциацией Росагромаш с участием Партии Дела в городе Волгограде были представлены предложения по развитию сельского хозяйства. Они предусматривают нормализацию положения на селе и, в частности, увеличение производства зерна в России до уровня 350 миллионов тонн в год. Полный текст предложений здесь, а в нижеследующей таблице изложены основные принципы, касающиеся развития растениеводства

Пётр Банманн: Зачем догонять кого-то? Если интеллект у всех наций одинаков, то почему русский согласен на неполноценность? На вечную "погоню"? Думается что при очень внимательном анализе прилагаемой ссылки появится другое мнение..... ссылка удалена, так-как ведёт на запрещённый ресурс!

ingineer: Уважаемый, а куда ведёт ваша ссылка? Если у выс есть какие-то мысли, то пишите их здесь - ссылки вещь не надёжная и не популярная....

pioner: о каком лидерстве может идти речь, когда мы в полной заднице?



полная версия страницы