Форум » Информация к размышлению » Дурак, в России - больше чам дурак! » Ответить

Дурак, в России - больше чам дурак!

ingineer: Любимая пословица российских либерал-демократов и чиновников: "в России две беды - дураки и дороги..." не совсем верна. Правильнее звучит так: "в России две беды - дураки и казнокрады..." но и это ещё не всё! Дурак, в России - больше чам дурак! - это враг России, ибо своей тупостью, он, пытаясь равняться на "продвинутый" запад, ломает старое и не в состоянии построить новое! В советские времена, если директор был дурак, то у него обязательно был умный заместитель. Ибо любой "советский" дурак понимал, что может оказаться в тюрьме...

Ответов - 34

google: ingineer пишет: В советские времена, если директор был дурак, то у него обязательно был умный заместитель. Ибо любой "советский" дурак понимал, что может оказаться в тюрьме... У нынешних ТОП-манагеров, даже на это ума не хватает!

kamaz: ingineer пишет: "в России две беды - дураки и дороги..." вот-вот, дороги то строить нужно, а для этого мозги нужны и "чистые руки"!

burlak: КАК ОБЧИСТИЛИ ПОДМОСКОВЬЕ Доили область по хитрой схеме. В принципе, эти схемы уже не раз изложены в прессе, и мы не откроем ничего нового. Итак, в начале 2000-х складывается Система внебюджетного финансирования инвестиционных программ Мособласти. Она ветвится, создавая дочерние и внучатые коммерческие структуры. Ключевую роль играют три главнейших. ОАО «Московская областная инвестиционная трастовая компания» (МОИТК) - на сто процентов «дочка» Московской области. Была создана для инвестирования в строительство жилых, муниципальных и общественных сооружений на территории Подмосковья в рамках инвестиционных программ, утвержденных правительством Московской области. ОАО «Ипотечная корпорация Московской области» (ИКМО) - принадлежит МОИТК (66%) и Московской области. Создана для рефинансирования ипотечных кредитов и займов, деятельности в качестве инвестора-застройщика жилых зданий по Московской областной ипотечной программе. ОАО «Московское областное ипотечное агентство» (МОИА): на 100% «дочка» МО. Привлекала заемные средства на рынке для финансирования инвестиционных программ МО, которые реализовывала ИКМО. Естественно, во все это привлекались громадные кредиты: ведь заемщики прикрывались гарантиями властей Московской области. По приблизительным подсчетам, до 2008 года они набрали кредитов на 70 млрд. рублей. В те годы вложения в строительные проекты приносили хорошую прибыль, да и заемщики были первоклассные - структуры одного из ведущих субъектов Российской Федерации. А область все гарантировала. Строилось все, что только можно. Структуры были формально коммерческими, потому тендеров-конкурсов среди подрядчиков они проводить были не обязаны, равно как и согласовывать сметы с властями. Сегодня выясняется, что завышения смет шли на миллионы и миллиарды целковых. Причем та же МОИТК платила деньги вперед и в полном размере. Себестоимость строительства раздувалась - ибо в нем сидели все отпилы/откаты. Стоимость построенных школ, детских садов, больниц, спортивных сооружений и других объектов завышалась на 50-75%. С учетом величины освоенных бюджетов только на этом подмосковный бюджет переплатил (т.е. был обворован) не менее 20 млрд. руб. А долги за все это вешались на область. При этом (по некоторым оперативным данным) 25% сметной стоимости строительства откатывалась «верхнему начальству» сразу же. Скандальным стало строительство стадиона «Арена Химки». Сработанная из легких конструкций, вместитмостью всего лишь в 18 тысяч зрителей, арена обошлась в 2 миллиарда рублей. Расчеты показывают завышение стоимости возведения как минимум вдвое. Но платил-то бюджет области. Особо возмутительна история делового центра «Два капитана» у МКАД на площадке в 2,4 га у престижного торгового комплекса «Крокус-Молл» и Дома правительства Московской области. На его строительство в 2006 году МОИТК привлекла в качестве заказчика ЗАО «Стройинвест» (стропроцентно дочернюю структуру «Русской инвестиционной группы» (РИГ) А.Кузнецова) и ассигновала на проект 9,55 млрд. рублей. Эти деньги перечислили «Стройинвесту» авансом, когда еще и сметы проекта не имелось. По факту на стройку потратили около 2 млрд. руб. А на остальные семь с лишним миллиардов рублей «Стройинвест» через подставные фирмы купил 40% акций ОАО «РОСВЕБ» - собственника телекоммуникационных компаний и высокодоходных объектов коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье. Купил не у кого-нибудь, а у МОИТК. Вот так цинично прибыльный актив был получен у МОИТК за украденные у МОИТК же деньги. Кстати, «Стройинвест» 100-процентная «дочка» «РИГрупп». Той самой «Русской инвестиционной группы», что в 1998-м создал А.Кузнецов - и которую до лета 2008 г. возглавляла его американская супруга Жанна Баллок. «РИГрупп», как видите, была стратегическим партнером властей Мособласти и трех их внебюджетных компаний. Так, в 2005 году «Русская инвестиционная группа» выступает организатором выпуска облигаций «Московского областного ипотечного агентства» (ОАО «МОИА») для финансирования программ, которые должна была воплощать «Ипотечная корпорация Московской области» (ОАО «ИКМО»). Облигации продали на 4,4 миллиарда рублей (долг повис на области). Миллиард отсюда пошел на покупку фирмы, которой принадлежал участок земли под застройку в Клину. А фактически, этот миллиард перекочевал в карманы «РИГупппы», которой и принадлежала та фирма-застрощик. Правда, купленная фирма так и не поступила в собственность «ИКМО», и деньги не вернулись. Они оказались выведенными на счета оффшорных компаний. Но это только деньги. А еще были дорогие участки земель, получаемые почти даром. Областная ипотечная корпорация ИКМО с октября 2007 по июль 2008 года стала победителем более тридцати аукционов в различных подмосковных муниципальных образованиях и буквально за гроши получила права на десятки гектаров городских территорий. Эти участки позарез были нужны структурам «РИГрупп» для реализации новых коммерческих проектов. Размер ущерба, причиненного области, точно еще толком не подсчитан. Считается, что все это творила семья Кузнецова (он и его жена-американка). Но мы прекрасно понимаем, что на самом деле такие дела не делаются без прикрытия и на региональном, и на федеральном уровнях. Ну конечно, ни губернатор Громов, ни Старая площадь с Кремлем ничегошеньки об этом не знали! Кстати, незадолго до бегства Кузнецова глава «Московской инвестиционной трастовой компании» г-н Телепнев вывез 40 ящиков документов в архив, который затем почему-то затопило. Отчего важнейшие бумаги-улики якобы погибли. КОНЦЫ - В ВОДУ Пилеж шел на полном ходу. Область получала кредиты от первоклассных кредиторов. А деньги исчезали в карманах элитных мерзавцев. При этом тот, кто не хотел давать кредиты, плохо кончал. В числе тех, кто кредитовал Мособласть, был и «Внешторгобанк» (ВТБ). 10 декабря 2007 г. в своем поместье в элитном поселке «Лесная опушка», со связанными руками и ногами, с грузом на ногах, на дне бассейна был обнаружен Олег Жуковский. Директор управления по работе с крупными клиентами ВТБ. А на бортике бассейна нашлась якобы его предсмертная записка. И ведь сначала все это пытались действительно объявить самоубийством. Ну как же: обычное дело - человек сам себе руки-ноги связал, к ногам груз пришпандорил... Потом выяснится, что Жуковский имел отношение к краже из бюджета Подмосковья более 3 миллиардов рублей, которая шла через «МОИТК». (Использовалась хитроумная кредитная схема под гарантии правительства Мособласти, причем О.Жуковский знал тонкости механизма). Дело было в том, что начали искусственно долги правительства области перед предприятиями жилкоммунхоза (ЖКХ). Потом предприятия ЖКХ (с разрешения местных законодательных собраний) неожиданно начали заключать договоры, по которым передавали право требования долгов по ЖКХ различным фирмам. Эти фирмы оказывались подставными и были зарегистрированы на алкоголиков, заключенных, граждан, утерявших документы, и т.п. Несмотря на явную сомнительность подобных структур, областное правительство исправно перечисляло им бюджетные деньги, расплачиваясь по несуществующим задолженностям передпредприятиями ЖКХ. Затем средства «отмывались» и выводились за рубеж. В материалах расследования фигурирует сумма хищений в 3 млрд. руб., а также проценты, которые набежали за пользование этими средствами («Коммерсант» № 37 (4337) от 04.03.2010). А кредиты продолжали течь во внебюджетные структуры Мособласти, выпускались облигации. Схема рухнула тогда, когда в «Московском земельном банке» начались трудности с ликвидностью. Поскольку сей банк был важной частью схемы, Кузнецов распорядился закачать в него деньги. Но это не помогло - и банк разорился. Началось следствие. В конце 2008 г. Главное следственное управление при ГУВД Московской области возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Под арест попала генеральный директор «РИГрупп-Финанс» Людмила Бездель, которая также входила в ревизионную комиссию Московского залогового банка. Членом Совета директоров этого банка являлся и Владислав Телепнев - глава «МОИТК». Решением Одинцовского горсуда оказались арестованными три выпуска облигаций областного ипотечного агентства (МОИА). ММВБ приостановила все операции с выпусками облигаций на общую сумму 5,2 млрд. руб., по ним был объявлен технический дефолт. Соответственно, администрация области не могла выполнить свои обязательства и своевременно выкупить облигации. Поскольку гарантом по выкупу облигаций выступило подмосковное правительство, Standard & Poor`s снизило долгосрочные кредитные рейтинги МОИА и Московской области до уровня выборочного дефолта. Тогда-то все и вскрылось. А Московская область оказалась на грани банкротства. Федеральный центр вливает в нее деньги. Вот только куда они идут? В долг Подмосковья растет, как на дрожжах.


dunduk: Будь сейчас жив Лаврентий Берия - и все руководство Мособласти пошло бы под следствие. В этом есть логика. Но Лаврентия нет - и начальство остается на свободе. Все больше чудес творится в Химках. Некоторые источники утверждают, что и поныне часть средств, ассигнуемых на строительство тех или иных объектов областной/муниципальной собственности совершают преинтересные путешествия. Но сколько веревочке ни виться - а угроза дефолта Подмосковья приближается. Все громче гремят скандалы пол поводу «эффективного менеджмента» в городах Подмосковья, и особенно - в Химках. Все громче разговоры о том, что подмосковные художества имеют прикрытие на самом-самом верху. Если же дефолт Мособласти грянет, то к черту полетит весь рынок региональных займов в РФ. Да и в самом Подмосковье могут начаться социальные взрывы, бунты. Знаете, так и вся РФ может пойти вразнос. Тем паче, что чудеса с долгами творились и творятся не в одном лишь Подмосковье, и свои кузнецовы найдутся еще в десятках регионов. Понимают ли это в Кремле? Осознают ли, чем все это грозит уже самой верхушке правящего истеблишмента? А если понимают - почему ничего не делают? Хотя вопрос, кажется, носит чисто риторический характер. Вся страна сегодня проворовывается. Пожалуй, в карманах чиновных воров исчезает как минимум еще один бюджет РФ ежегодно. При таком воровстве Российская Федерация долго не протянет, ее свалит с ног вторая волна мирового кризиса. Которая все ближе.

tplants: Россия возникла 20 лет назад в войне с Советским Союзом Президент России Дмитрий Медведев когда говорил, что России в этом году исполняется всего 20 лет, не кривил душой, а сказал истинную правду, которую от нас скрывали. Об этом говорится в материале, на который дали наводку putnik1 и awas1952 . Об этом в интервью рассказывает председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы ФС РФ Евгений Алексеевич Федоров. Россия как государство возникла двадцать лет назад в войне против Советского Союза и советского народа, частью которого был русский народ: "...если говорить о крупной промышленности, 95% ее не только в оффшорах, просто в иностранной юрисдикции. И понятно, почему. ПРОНЬКО: 95% крупной российской промышленности? ФЕДОРОВ: Крупной российской собственности: промышленности, банков и всего остального – это иностранная юрисдикция, это правда. ФЕДОРОВ: Вопрос не в этом. Причем здесь доктора? Тут надо понимать, почему это произошло. ПРОНЬКО: Так. ФЕДОРОВ: Это произошло не в путинские времена, это произошло изначально, с самого начала 90-х годов. И если уж честно говорить, откуда возникли российские олигархи конца 90-х годов, то их подбирали американские чикагские мальчики в начале 90-х годов. И я напоминаю вам, что наша история, российского государства, базируется на 10 тысячах американских советников, которые сидели во всех министерствах и ведомствах России, также как советские сидели, например, в афганских министерствах и ведомствах, или польских, или каких-то других. Так становилось российское государство. И, например, имущественное министерство, Росимущество, это шестиэтажное здание, оно в том же здании было в те времена, в начале 90-ых годов, весь шестой этаж занимали американские советники. И они назначали, кому быть олигархом, кому продать… ПРОНЬКО: То есть в буквальном смысле? ФЕДОРОВ: А как вы думаете? В буквальном смысле. Они подбирали кадры… [...] ФЕДОРОВ: Теперь, почему сейчас такая ситуация осталась. Потому что те же чикагские мальчики еще с 90-х годов оставили тип российской экономики, в котором сырьевая компонента является главной, то есть у нас сырьевая экономика. Следовательно, это крупные сырьевые компании, у них нет проблемы с защитой собственности, она защищается политическими методами. Кто заинтересован в хорошей защите собственности? Малый и средний бизнес. У него нет политического ресурса, как у огромной компании нефтяной, чтобы по понятиям защитить собственность владельцев этой компании. Неважно, оффшорная она или не оффшорная. Следовательно, вся система законодательства защиты собственности в России вообще не была развернута или была развернута на 10% от стандартов, допустим, Европы. Отсюда и рейдерство, и все остальное – это элементы, которые сдерживают развитие собственности в России, которая, в свою очередь, не закреплена ни в правоохранительной системе, ни в судебной системе, во всей системе государственных основ. Это не является важным в нашей системе. [...] ФЕДОРОВ: Две причины. Во-первых, вообще-то говоря, развитая экономика от неразвитой отличается степенью познания, если хотите, и степенью опыта всех слоев: и бизнеса, и законодательства, и чиновников, и потребителей – всех и вся. Западная, допустим, европейская экономика, становилась на ноги 300 лет, правила, которые вырабатывались, их вырабатывали – умножьте, это 16 поколений людей. Их просто до мозга костей пропитывало пониманием рыночных отношений, рыночной экономики и ее взаимосвязей и нюансов. А этих нюансов миллиарды, я не побоюсь этого слова. Российская экономика становится 20 лет, всего лишь, а не 300, первое. Второе: российская экономика готовилась и писалась, как моноэкономика, изначально. То есть, те самые условно названные "чикагские мальчики", потому что они же не только в Россию приезжали, они по всему миру ездили, формировалась вся российская экономика, ее тип, как небольшая узконаправленная экономическая структура в масштабах мирового разделения труда. Задача России была добывать природные ресурсы, продавать их другим странам и на эти деньги покупать все остальное. ПРОНЬКО: И ничего не изменилось? ФЕДОРОВ: А что изменится? Так было налажено, мы с вами наладили такие правила экономического оборота, написали законы под это, потому что законы писали те же чикагские мальчики. ПРОНЬКО: Но это для нас опасно. Для нашего дальнейшего развития опасно. ФЕДОРОВ: Я понимаю. Слово "мы" – это другой процесс. За нас это решение принимали люди из другой страны. Они за нас это решение принимали. Так же, как и в отношении многих стран они такие решения принимали, Россия не является исключением. То есть, мы не являлись субъектом. Могла ли Россия быть субъектом мысли какой-либо, тем более экономической, в начале 90-х годов, в период ее войны, реальной, вплоть до танков, как мы помним, с Советским Союзом, с советским государством? Конечно, не могла. Это было государство, изначально направленное против Советского Союза, против советского народа, частью которого был тогда российский народ, и у него не было никаких инструментариев в плане какого-то стратегического мышления, и тем более национального понимания процессов. То есть, условно говоря, субъективность России не выросла, ее изначально не было. Тем более не было никакой экономической школы в России и рыночной. Откуда рыночная экономическая школа в советской России? Это просто смешно. Я был в Германии в 1995 году и общался с руководителями немецкого телевидения, только что назначенными. Они говорили, что "наше пространство информационное полностью контролируют американцы, наша задача – убрать..." Они делали так же, как у нас сейчас, экраны телевизоров Германии лили сплошные гадости, просто кошмары – убийства, что-то происходит, новости были сплошь негативные. Это стратегическая вещь, она создает нестабильность, именно это поддерживается, а не то, что телевизор говорит: "Иванов хороший или Сидоров плохой". Немцам удалось избавиться от этого приблизительно к 1998 году. И сейчас они уже контролируют свое пространство информационное и в Германии, и в Евросоюзе, которое они уже создали, вопреки тому, что американцы не хотели, чтобы это произошло. Кстати, объединение, восстановление единства немецкого народа – американцы были против. Но это понятно, это стратегические, геополитические весы, конкуренция. И немцы, вопреки позиции американцев, развивали свой национальный курс. ПРОНЬКО: Но Путин зачистил информационное пространство России? ФЕДОРОВ: Какой зачистил?! ПРОНЬКО: Хорошо, а телевизионное информационное пространство? ФЕДОРОВ: Для того, чтобы влиять на любое пространство телевизионное нужны две вещи. Идеология, у нас ее нет. Как можно? И система, то есть конкретный орган. В Советском Союзе в этом органе, который цензурой занимался, работали десятки тысяч человек. В Росси нет ни идеологии, ни органа. Кстати, одно без другого тоже невозможно. Нечего сказать телевизору, показывать. Даже, если телевизор был бы готов выполнить, но ему нечего сказать. Поэтому у Путина нет, не то, что инструментов, у него нет даже возможности иметь эти инструменты, потому что нет идеологии, которая на телевизоре может заместить существующую. Поэтому это просто бессмысленно говорить. А то, что в телевизор вкладывается огромные средства, чтобы он показывал гадости... Вспомните "Хромую лошадь" сколько крутили, просто все уши нам съели, эти ужасы, они нервируют и вышибают просто из... ПРОНЬКО: Но это трагедия, Евгений Алексеевич. ФЕДОРОВ: А вы смотрели европейские новости любые? ПРОНЬКО: Безусловно. ФЕДОРОВ: Из десяти новостей – одно негативное, девять позитивных. А есть страны в Азии, где вообще запрещены негативные новости. ПРОНЬКО: Ну не хочу я жить в Азии! ФЕДОРОВ: Я просто для примера. Так вот Европа, вы хотите там жить? Так вот там из десяти новостей – девять позитивных. В России прямо противоположно. [...] http://varjag-2007.livejournal.com/2310878.html

airforce: Китайцы показали самый быстрый поезд в мире Не успели мы отметить, что Китай провел испытания самолета-невидимки (http://www.slavic-europe.eu/index.php/comments/31-world-comments/8818-2011-01-12-13-53-37 ) и что «богоизбранным» «эффективным менеджерам» Чубайсы, усевшимся «модернизировать» Россию, такой уровень работы не по их мозгам, как приходится сообщать об очередной печальной вести, пришедшей из «неправильно» функционирующего Китая, идущего, по утверждению Чубайсы, тупиковым путем развития (см. Недоделанный Чубайс: Госкапитализм - тупиковый путь развития экономики). Китайцы показали самый быстрый поезд в мире ПЕКИН, 13 января. Мировой рекорд скорости на железной дороге установлен в КНР. Экспресс «Хэсе» достиг скорости 487 км/ч, передает РБК. Рекорд установлен в провинции Аньхой на железнодорожной магистрали Пекин — Шанхай. Стоит отметить, что максимальная эксплуатационная скорость экспресса составляет 380 км/ч, а разограли его специально для установления рекорда. В целом, в Китае в последнее время усердно взялись за обновление рекордов. Прошлый рекорд также был установлен в КНР. Он принадлежит предыдущей версии «Хэсе», который разогнался до 486 км/ч. Отметим также, в настоящее время в Китае действуют 7055 км высокоскоростных железнодорожных магистралей и по этому показателю страна занимает первое место в мире. Китай обладает всеми необходимыми технологиями для разработки подобного типа железных дорог, курсирующих по ним составов и других комплектующих систем. Высокоскоростная железная дорога Шанхай-Ханчжоу в Восточном Китае имеет длину 159 км. Проектная скорость движения поездов по ней — 350 км/ч, напоминает newsme.com.ua. Оригинал: rosbalt.ru P.S.Неэффективные менеджеры Чубайсы и кремлевские «модернизаторы» уже намодернизировали Россию так, что у не только не выпускаются самые скоростные в мире поезда, у нас уже о просто нормальных локомотивах говорят: «Ну, кто из вас тут не знает, что мы не в состоянии сделать новый, современный локомотив?» И это заявляет не кто-нибудь, астарший вице-президент ОАО "РЖД", начальник Департамента экономического прогнозирования и стратегического развития "РЖД" Борис Лапидус. Его изречение дорогого стоит. Но реальность оказывается еще хуже. У них «не стояние» не только на локомотивы (их делать сложно), но уже даже простые вагоны сделать не могут, у которых колеса могли бы крутиться, конечно же, не со скоростью 486 км/ч, но, хотя бы, при 200 км/ч не отваливались. Для «скоростной» (200 км/ч) линии Москва-Петербург пришлось закупать немецкие вагоны «Сапсан» (локомотив, естественно, тоже немецкий).

ingineer: airforce пишет: Неэффективные менеджеры Чубайсы и кремлевские «модернизаторы» уже намодернизировали Россию так, что у не только не выпускаются самые скоростные в мире поезда, у нас уже о просто нормальных локомотивах говорят: «Ну, кто из вас тут не знает, что мы не в состоянии сделать новый, современный локомотив?» И это заявляет не кто-нибудь, астарший вице-президент ОАО "РЖД", начальник Департамента экономического прогнозирования и стратегического развития "РЖД" Борис Лапидус. Его изречение дорогого стоит. Но реальность оказывается еще хуже. У них «не стояние» не только на локомотивы (их делать сложно), но уже даже простые вагоны сделать не могут, у которых колеса могли бы крутиться, конечно же, не со скоростью 486 км/ч, но, хотя бы, при 200 км/ч не отваливались. Для «скоростной» (200 км/ч) линии Москва-Петербург пришлось закупать немецкие вагоны «Сапсан» (локомотив, естественно, тоже немецкий). А раньше мы в Германию свои локомотивы поставляли!

roditel: ingineer пишет: в России две беды - дураки и дороги Кстати, авторство этой фразы приписывается и Карамзину, и Гоголю, и Николаю 1... Такчто, о "проблеме" было известно от 150 до 200 лет назад. И еще, этот так называемый китайский поезд в реальности создан иностранными специалистами, правда . на китайской базе оборудования, но, все таки с иностранными технологиями, иедеями и решениями.

rusidea: ingineer пишет: "в России две беды - дураки и дороги..." Дураки не могут построить дороги по которым могли-бы вывезти награбленное в России!

ingineer: rusidea пишет: Дураки не могут построить дороги по которым могли-бы вывезти награбленное в России! Это точно!

army: ingineer пишет: Првильнее звучит так: "в России две беды - дураки и казнокрады..." но и это ещё не всё! Дурак, в России - больше чам дурак! - это враг России, ибо своей тупостью, он, пытаясь равняться на "продвинутый" запад, ломает старое и не в состоянии построить новое! ито звучит правильнее...

roditel: rusidea пишет: Дураки не могут построить дороги по которым могли-бы вывезти награбленное в России! А с другой стороны, поскольку даже фраза о дураках и дорогах существует уже не менее полутора столетий, то все время ее (РОссиию) грабят и вывозят! Что же такое, беспрерывно получается. Или все таки -"сырьевой придаток"?

ingineer: roditel пишет: А с другой стороны, поскольку даже фраза о дураках и дорогах существует уже не менее полутора столетий, то все время ее (РОссиию) грабят и вывозят! Что же такое, беспрерывно получается. Или все таки -"сырьевой придаток"? - Да - Исключая 70 лет советской власти.

roditel: Спорно. Особенно , учитывая результат в 1991 г.

ingineer: roditel пишет: Спорно. Особенно , учитывая результат в 1991 г. 1991 г. - государственный переворот......

roditel: Да нет. Закономерный этап исторического развития. Стистема оказалась неконкурентноспособна, не всостоянии даже обеспечить "колбасное" счастье непритязательному народу.

armor: roditel пишет: Закономерный этап исторического развития. результаты развития капсистемы мы наблюдаем с 2008 г.... roditel пишет: не всостоянии даже обеспечить "колбасное" счастье непритязательному народу А кому оно нужно - "колбасное" счастье? Лично я колбасу практически не ем, тем более "демократическую", из туалетной бумаги!

roditel: armor пишет: результаты развития капсистемы мы наблюдаем с 2008 г.... И, что вы наблюдаете. Пустые прилавки магазинов, драки, давку за водкой,приобретение штанов на ползарплаты и, жирующего начальника автосервиса...? СССР проиграл , прежде всего , 2 колбасное соревнование. Это было на виду. Потребителя не интересовали технологии.

ingineer: roditel пишет: И, что вы наблюдаете. Пустые прилавки магазинов, драки, давку за водкой,приобретение штанов на ползарплаты и, жирующего начальника автосервиса...? Пустые прилавки магазинов в Российских деревнях и сейчас не новость.... А размеры зарплат, зачастую не позволяют купить на них даже носки.... И практически всё завозное - в СССР 90% продукции было отечественного происхождения и значительно лучшего качества.

luna: roditel пишет: Потребителя не интересовали технологии. дураку что в лоб...

roditel: ingineer пишет: И практически всё завозное - в СССР 90% продукции было отечественного происхождения и значительно лучшего качества Весьма спорно, учитывая многочисленные примеры с радиотехникой, с оборудованием для предприятий. Я , например, работал на заводе, где было 9 крупных производств. Из них 1 -итальяноское, 1 смешанное советско-чешское, 1 японское полностью, 2 полностью чешских, 1 смешано-советско-японское (причем советское копия предыдущего импортного), 2 производства немецко-голандские с включениями отдельными советской техники. ПРичем, советская техникахимическая: аппараты, насосы, турбины, компрессаро качеством намного хуже, чем импортные. Это константация факта. Особенно безобразна была на аапаратах сварка, учитывая их подведомственность Гогортехнадзору и т.д. Не секрет, что мехаик, обслуживавшие импортное оборудование, находились в более прилегированных условиях.

marmon: Для того что-бы сравнивать продукцию существует принцип: цена - качество - количество. Например: товары инностранного производства соответствующие советским ГОСТам, как правило были на порядок дороже! Джинсы "ЛЕВИС" продавались в госторговле по 40 руб. а их цена в Германии доходила до 200 заподногерманских марок! Нельзя например, сравнивать Мерседес Е-класс и Волгу - хотя эти автомобили одного кузовного класса, их преднозначение и цена абсолютно разные. Мерседес Е-класс можно сравнивать только с советсткими автомобилями представительского класса и тут немцы однозначно проигрывают!

roditel: Джинсы Левис в госторговле? Не знаю, не принадлежал к тем, у кого такой допуск был к такой торговле. Но в 1977 купил Вранглер после стройотряда за 240 рублей, причем в 1976, когда пришел из армии, они стоили 200 рублей. ВСе это составляло более 65% совместной зарплаты родителей. А жить на что? При этом в Гекрмании на одну зарплату реально можно было купить сколько пар джинсов? И дальше, как для инженера: сколько пробегал мотор Мерседеса и Волги, для сравнения, до ремонта? Чем отличался грузовой Мерседес от более от Камаза? разницей в 80Х годах в лет 20. Это беспредметный разговор. Просто он лишний раз показывает, что многими нашими инженерами, вывод так и не сделан. Очень удобная позиция, что все было ОК у нас, а г. Горбачев взял и развалил. Просто и доходчиво. Правда, если не задаваться вопросом -отчего так легко развалилось? Может построено было некачественно?

idiot: В Германии структура расходов сходна с сегодняшней РФ - джинсы стоят дёшево (но их же не покупаеш ежемесячно), а вот продукты питания стоят многократно дороже и на них уходит львиная доля семейного бюджета - а кушать хочется всегда! Например: моя семья из 5 чел. тратит в мес. 15 тыс. руб + коммуналка 15 тыс. руб - а это штука баков... вопрос - сколько джинсов Левис можно купить на эти деньги?

ingineer: roditel пишет: И дальше, как для инженера: сколько пробегал мотор Мерседеса и Волги, для сравнения, до ремонта? Мерседовские дизеля были миллионники - для такси и полиции, остальные тыс. 200 - 300, бензиновые 200-300 тыс. Волговские бензиновые моторы ходили на такси до 500 тыс. обычно 200-300 тыс. У меня на Москвич 2140, движок отходил 200 тыс. без ремонта - ремонт: замена колец и вкладышей без расточки коленвала, при мне прошёл ещё 40 тыс. дальше не знаю - продал....

pmz: Я - давний поклонник газовской продукции. Первой у меня была "Победа" - с кузовом этой машины, но двигателем, КПП, задним мостом от ГАЗ-24, и передним мостом от ГАЗ-21. За 19 лет службы прошла она в нашей семье 1 млн. 100 тыс. км! Какая машина еще может похвалиться таким пробегом? Следующая Волга 31029 1995 г. рождения до сих пор стоит в Гараже как вторая "разгонная" после Жигулей, ее пробег уже пошел на восьмой круг. Все затраты - раз в четыре года - капитальный ремонт двигателя с заменой поршневой и расточкой коленвала, капремонтом КПП (замены пары подшипников с сальниками и сонхронизаторов, капремонтом передней подвески (замена шкворней и рулевых тяг) позволяла не заглядывать в эти узлы на протяжении следующих 220-250 тысяч километров! У последней Волги в заднем мосту за 12 лет эксплуатации заменил только два подшипника на задних полуосях, и ни разу не подтягивал даже подшипник редуктора! Ведь могли, оказывается, и в то время делать неплохие машины? Да, родной карбюратор жрал непозволительно много. Но бывалые волгари сразу ставили на Волги карбюраторы от 07 модели Жигулей, и - моя по крайней мере машинка - "кушала" на межгороде не более 10-11 литров бензина. А с переводом ее на газ и вообще фантастика - те же 10 литров за городом, и 12-13 л на 100 км - в городе! ТО всегда проходил сам, токсичность выхлопа укладывалась в 0.3 - 0.5 процента! Что мешало дать машине нормальную окраску кузова, кондиционер, не кривыми руками сработанный гидроусилитель? Такое впечатление, что на заводе сегодня окопалась команда прямых вредителей отечественного автопрома. Ну так - ждите результатов выборов.

wolga: Не предназначенная для продаж в частные руки, «Волга» с самого начала проектировалась как автомобиль для различных служб. Версия для такси ГАЗ-24-01 (2) отличалась от базовой дефорсированным мотором, моющейся дерматиновой обивкой салона и таксометром с «зеленым огоньком». На базе универсала 24-02 выпускалась машина «Скорой помощи» (3). В ее кузове устанавливалась перегородка за передним рядом, размещались носилки для больного и сиденье медперсонала. Серийно выпускались также «таксишный» универсал 24-04 и газобаллонное такси 21-07.

Елена ПОНОМАРЁВА: roditel пишет: Очень удобная позиция, что все было ОК у нас, а г. Горбачев взял и развалил. Просто и доходчиво. Правда, если не задаваться вопросом -отчего так легко развалилось? Может построено было некачественно? Экономическая война США против СССР и всего советского блока велась по нескольким направлениям. Прежде всего, это энергетика, технологии и финансы. Директивы, подписанные 40-м президентом США Рональдом Рейганом, начиная с 1982 г. (NSDD-32, NSDD-72, NSDD-166 и др.), включали целый комплекс мер, осуществление которых должно было привести к уничтожению главного противникаii. Среди экономических вопросов «стратегия Рейгана» предполагала организацию: 1) кампании по резкому уменьшению поступления твердой валюты в Советский Союз в результате снижения цен на нефть в сотрудничестве с Саудовской Аравией, а также ограничение экспорта советского природного газа на Запад; 2) комплексные акции мирового масштаба с применением тайной дипломатии, с целью максимального ограничения доступа Советского Союза к западным технологиям; 3) широко организованную техническую дезинформацию с целью разрушения советской экономики. Реализация этих целей могла быть достигнута только при наличии единого фронта против Советского Союза. Именно поэтому 19 января 1982 г. была организована тайная встреча КОКОМ. Напомню, что Координационный комитет по экспортному контролю, более известный как КОКОМ (Coordinating Committee for Multilateral Export Controls, CoCom) – международная организация, созданная странами Запада в 1949 г. для многостороннего контроля над экспортом в СССР и другие социалистические страны. Штаб-квартира находилась в Париже. В эпоху холодной войны КОКОМ составлял перечни стратегических товаров и технологий, не подлежащих экспорту в страны восточного блока, а также устанавливал ограничения по использованию товаров и технологий, разрешенных для поставки в виде исключения. Комитет разработал и реализовывал стратегию «контролируемого технологического отставания». КОКОМ прекратил свою деятельность 31 марта 1994 г. (Вассенаарские соглашения). Членами КОКОМ были 17 государств: США, Канада, Австралия, Япония, Великобритания, Бельгия, Дания, Франция, ФРГ, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания и Турция. Кроме того, в вопросах экспорта с этой организацией сотрудничали такие страны, как Австрия, Финляндия, Ирландия, Новая Зеландия, Швеция и Швейцария. Итак, 19 января 1982 г. на конференции КОКОМ США огласили пакет экономических мер, направленных против СССР.Во-первых, это был запрет на продажу Москве стратегических технологий, включая новейшие компьютеры, электронное оборудование, полупроводники и технологию металлургических процессов. Кроме того, предполагалось ограничение строительства западными компаниями промышленных предприятий на территории советского блока. Во-вторых, США предложили, чтобы все контракты с социалистическими странами на сумму от 100 млн. долл. автоматически представлялись для утверждения в КОКОМ с целью избежать возможной передачи секретных технологий. По сути, это давало Вашингтону право вето на все европейские торговые соглашения с Москвой. Третье предложение касалось создания строго секретного списка технологий и товаров, подпадающих под эмбарго. Конечно, не все европейские страны сразу согласились с этими предложениями, но постепенно американцы протолкнули все эти идеи. Вопрос технологий стоял очень остро в связи со строительством газопровода «Уренгой-6», который должен был соединить СССР с западноевропейской газовой системой, уходящей во Францию, Западную Германию и Италию. Это был важнейший для Союза проект. Для страны, которая в то время имела ежегодный доход от продажи газа в 32 млрд. долл., это предприятие сулило огромные перспективы и естественно имело первостепенное значение. Максимальное удорожание и задержка строительства рассматривалась американцами как важнейшая задача, осуществить которую было не просто. Дело в том, что Европа была очень заинтересована в этом строительстве. Причем вопрос был не столько в самом газе, сколько в цене на газ: Москва предложила беспрецедентные условия – фиксированные цены на 25 лет (sic!). Взамен советское правительство рассчитывало на участие западных банков в финансировании закупок оборудования, а также самого строительства при пониженных процентных ставках, гарантированных их правительствами. Вместе с тем западные предприятия предложили продажу высококлассного оборудования за будущие поставки газа. Такая экономическая идиллия не давала покоя Вашингтону. И надо сказать, что ему удалось не только разрушить ее, но и создать действительно серьезные трудности для всего экономического комплекса нашей страны. Вашингтон объявил эмбарго на участие Америки в строительстве советского газопровода 29 декабря 1981 г., спустя 16 дней после введения «военного положения» в Польше. Это решение ударило приблизительно по 60-ти американским фирмам, а также приостановило планы разработки нефтяных и газовых месторождений с участием Японии на Сахалинеiii. В 1982 г. к этой стратегии присоединились страны КОКОМ, а к 1986 г. технологическая блокада достигла своего пика. Но это еще не все. В начале 1984 г. ЦРУ и Пентагон запустили секретную программу технологической дезинформации. По данным П. Швейцера, который написал несколько сенсационных работ об американской стратегии уничтожения СССР, эта программа предусматривала поставку в СССР «фальшивых или частично фальшивых данных и информации, что заставляло советских специалистов принимать неверные технологические решения», а значит, усугубляла провалы и недостатки советской экономики. ЦРУ координировало эту программу через разные каналы, «запуская неполные и ошибочные данные. Некоторые фиктивные предприятия ЦРУ за границей попросту продавали искаженную информацию советским агентам, такую как устройство газовых турбин, технология бурения нефти, компьютерные схемы, химические составы. Информация была, как правило, полуправдой, полуложью, но достаточной, чтобы советские инженеры проглотили наживку и, получив ее, стали бы применять в своих проектах». Эта программа дала результаты довольно быстро. Так, многомиллионные убытки были зафиксированы на советских предприятиях химической и машиностроительной отраслей, которые использовали западные технологии. В Советский Союз поставлялись, правда, через посредников, якобы в обход санкций, бракованные комплектующие газовых турбин, поврежденные детали компьютеров и т.д. Серьезные акции по дезинформации проводились и Пентагоном. Прежде всего, это касалось технологии уменьшения обнаружения летающей техники радарами и термолокацией, СОИ, современных тактических самолетов и т.п.iv. Таким образом, Москве был отрезан доступ к нужным технологиям и одновременно велся технологический саботаж. Кроме того, Совет национальной безопасности США старался сделать невозможным получение банковских кредитов для Советского Союза. Сверхзадачей США было поколебать веру банкиров в платежеспособность СССР, а фактически установить санкции против Москвы.

roditel: Вы сами поняли хоть, что подобной белебердой вперемежку с некоторыми, фактами вы подтверждаете ту техническую отсталость в которой оказался СССР еще в период своего существования до Горбачева. Вы поддтверждаете, что страна оказалась в положении, когда отстала. Т.е , Горбачеву нечего было "разваливать". Он попытался ремонт сделать, а оно само и рухнуло. Для доказательства , не могли бы вы привести примеры, название фирм, советских предприятий, где стояли упомянутые вами турбины? НЕ задались ли вы себе вопросом, а что делала куча всяких НИИ, КГБ и т.д. которая "пропустила" все мифические фальшивые данные, подкинутые ЦРУ и внедрила в производство все это. Или они продались ЦРУ? Ведь логично. )))) Что интересно, такими отговорками пытаются списать катастрофическую безалаберность, низкую техническую дисциплину, и пр. "прелести", царившие в СССР, на происки. Просто - виноват внешний враг. Так мило и думать не надо. Н д!. Не в этом ли одна из причин все увеличивающегося отставания и не на это ли надо обратить внимание стенающим по былому величию?

ingineer: roditel пишет: Вы поддтверждаете, что страна оказалась в положении, когда отстала. Т.е , Горбачеву нечего было "разваливать". Он попытался ремонт сделать, а оно само и рухнуло. Что-бы отремонтировать крышу, фундамент не взрывают! Нельзя производить одновременную перестановку политической и экономической системы. Горбачь сам отпилил сук на котором сидел... Результат мы знаем. И СССР здесь абсолютно непричём! Мы уже 30 лет живём за счёт того, что было созданно при Сталине, Хрущёве и Брежневе и при этом поливаем помоями СССР?!

roditel: Неумение оценить причины, нежелание оценить их обективно тоже сказываются и в машиностроении. Ибо, отрицать, что отставание СССР было всегда. это идти наперекор фактам. Конечно, можно твердолобо приводить примеры оборонки, доставшиеся огромной кровью и бедностью подавляющего большинства населения, начавшего узнавать, что такое, например, холодильник в доме, только в начале 60х.

ingineer: roditel пишет: Ибо, отрицать, что отставание СССР было всегда. это идти наперекор фактам. Отсталость СССР исходит из отсталости Царской России! До Революции 90% продукции машиностроения закупалось за кордоном. В СССР ситуацию удалось переломить и 90% производилось в стране. И не забывайте, в 60-70-х мы шли ноздря к ноздре с Западом! Отстой начался после провозглашения "Перестройки"!

юррий: Верно. Дураки и дороги. Точнее то будет так. Дураки о себе и дорогах. Или так. Дураки о своей дроге. А может вот так. Дураки о дороге дураков. По всякому хорошо. А вот в Китае то. На этой высокоскоростной дороге. Без дураков. Морозов нет 30 градусных. И просадок грунта весной не будет.

za-nauku: Дурак, в России - больше чам дурак! - это враг России, ибо своей тупостью, он, пытаясь равняться на "продвинутый" запад, ломает старое и не в состоянии построить новое!



полная версия страницы